B

Bailaor (-а) ( байлаор/-а) – танцовщик / танцовщица.

Baile (байле) — танец.

Bambas (бамбас)  Этот стиль появился в одной деревушке в провинции Севилья, которая называется Асналькaсар (Aznalcázar). Согласно народной традиции, там существует обычай во время летних и весенних праздников устраивать состязания в силе между жителями деревни. Каждый район или улицы состязаются в том, кто поднимет самый высокий и тяжелый столб. В состязании женщины принимают участие наравне с мужчинами. Самый огромный столб, который удается поднять, называется «бамба» (bamba). Один участник команды поднимает его, а остальные поддерживают столб за привязанные к нему веревки. Все это сопровождается куплетами, которые называются «бамбас».

Bamberas (бамберас) — народная Андалузская песня средневековой традиции, которая может быть кельтской по происхождении. Слово «bamboleo» означает «качаться». Bamberas — одна из более неясных форм песен фламенко.

Boca (бока) — звуковое отверстие гитары. Прямое значение слова — «рот».

Bolero (болеро)- хотя не полагавший быть компонентом фламенко, Bolero тем не менее играл важную роль в развитии некоторых более знакомых формах танца. Слово происходит от глагола «volar», что означает «лететь».

Bout (боут) – корпус («тело») гитары.

Braceo (брасео) – работа и расположение рук, специфика техники испанской танца, которая включает непрерывное движение одной или обоих рук, проходящее от одного положения к другому.  Термин также символизирует движения руками /упражнения, при котором движения «текут» и происходят из центра задней части (между лопатками).

Buleria или Bulerias (булерия)- высокоскоростная форма песни и танца фламенко, которая произошла из Херес-де-ла-Фронтеры (JerezdelaFrontera) на Юге Испании и как полагают, развилась как более быстрая версия Alegrias. Это развивалось, также, как и Soleares, от простого стиля. Однако, в отличие от Soleares, Bulerias имеет быстрый и живой ритм, полный забавы и легкомыслия. Фактически, это остается самым быстрым во всем фламенко и как полагают некоторые самым трудным. Bulerias обеспечивает огромные возможности для импровизации со стороны танцовщиков, певцов и гитаристов, будучи очень гибким в ритме и открытый для внезапных взрывов спонтанности и мелодичных изменений. Bulerias является диким, взбешенным и живым, в то время все еще содержащим в своей основе печаль и горе, которые почти всегда присутствует в любой форме фламенко. Это занимает центральное положение в любом танце или гитарном репертуаре и часто сохраняется как яркое заключительное имя в выступлении. Слово является комбинацией «barullo», что означает «шум», и «burla», что означает «шутка» или «насмешка». Булерию можно назвать мозаикой фламенко. Этот стиль предоставляет исполнителю наибольшую свободу для творчества. Кантаор булериас это импровизатор, способный сплести воедино самые разные мелодии — в булериас отзвук всех песен Андалузии. Здесь можно услышать и алегриас, и фандангильо, и даже солеарес. Это песни живые, веселые и полные бурных эмоций, но в них проскальзывают и жалобные нотки, свойственные солеарес. Считается, что колыбель булериас — Средиземноморское побережье, и их звучание напоминает нам о шуме моря — то безмятежном и спокойном, то о бурном и опасном, способном поглотить корабль с экипажем. В булериас умещаются все эмоции, которые способна испытывать человеческая душа. . Эта музыка звучит каждый раз по-новому, но при этом всегда узнаваема. Она очень личностная и основанная на импровизации больше, чем другие стили, несмотря на ее сложность для исполнения и довольно жесткие ритмические рамки. Другие особенности булерии — это яркая индивидуальность гитары при исполнении песен, булерию называют основой гитарной игры фламенко. Булерия — это живая грация цыганского юга Андалузии. Сначала единственным предназначением этого пения был аккомпанемент танцу, и оно подчинялось строгому ритму. Позднее кантаоры усложнили булерию и придали ей большую ритмическую гибкость. Булерия относится к самым молодым стилям. Стиль впервые появилася на сценах театров и кафе кантанте в конце XIX века и исполнялся в качестве «десерта» после того напряжения, которое создавалась во время фиесты исполнением драматичных песен канте хондо. В 20-х годах XX века стиль уже сформировался и признавался наравне с остальными стилями. Сейчас это один из самых любимых и часто исполняемых стилей фламенко.

Buleria Al Golphe (булерия аль голпе) — стиль bulerias, который выдвигает на первый план удар полной стопой » golpe» или «сигнал».

Buleria Por Solea (булерия пор солеа) — более медленный вариант bulerias.

Buleaeros (булеаерос) – артисты, специализирующиеся на исполнении bulerias.