Название этого стиля происходит от слова «soledad» — одиночество. Солеa называют матерью и королевой всех песен. О ней часто говорят во множественном числе — солеарес, так как не только в каждом регионе, но и у многих кантаоров есть свой собственный мотив солеа. Эти строгие, но прекрасные песни без сомнения относятся к самым древним стилям канте хондо. Первые солеа, появившиеся в начале XIX века, были предназначены для аккомпанемента танцам. Песня состояла всего из трех копл и исполнялась в живом динамичном темпе. В настоящее время эта «солеа де байле» (solea de baile) известна под названием «солеарийа» (soleariya). Позднее мастера этого стиля стали украшать песни, удлинять их и исполнять в более медленном темпе, придавая солеа больше грустных оттенков и экспрессии, и возникла «солеа гранде» (solea grande), которая из Трианы, своей колыбели, распространилась до Лос Пуэртос, Кадиса и Хереса. Гитара играет важнейшую роль при исполнении солеа, выходит на первый план как нигде в других стилях. Фальсетас, исполненные искусными токаорами бывают настолько сложными, что многие музыканты отказываются даже разобраться в них. Солеа — удивительно гибкий стиль, в котором способно уместиться и все величие каньи или поло и легкомысленная радость песен Кадиса. Мир солеа, тематика ее песен — жизненные иллюзии, любовь и смерть. Стихи многих солеа — настоящие поэмы, полные красоты и поэтического смысла.
La Solea это пение с куплетом, состоящим из трех или четырех восьмисложных стихотворений с рифмой консонантной или ассонантной.
(Консонанс (от лат. Consonantia — гармония, созвучие) — созвучие двух или более звуков, воспринимается на слух, как гармоничное, мягкое. Ассонанс — приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации (повтора согласных).) Происходит от латинского слова Solitas или Soitatis. По мнению некоторых исследователей это пение, возможно, возникло в первой трети девятнадцатого века , для сопровождения танцев Jaleos . Согласно своей практики стиль Solea превратился в песню с собственной организацией и рассматривается одним из основных стилей пения Фламенко.
Лирика этого стиля отражает тематику и находится в очень широком диапазоне, от несущественного до трагического, но всегда связана с чувствами, имеющими роль и значение для людей, и придает большое значение вопросам жизни, любови, ненависти и смерти. Строго подходя к песенному исполнению стиляSolea, вы не можете говорить о стилях la Granaina, la Cana или Fandango, так как из-за многочисленных вариаций этого стиля , всегда говорится о пении в духе Solea или Soleares (el cante por Solea y por Soleares) .
Согласно Ricardo Molina и Antonio Mairena, в работе «Mundo y Formas del Cante Flamenco» («Мир и Формы Пения Фламенко»), этимология стиля Solea была глубоко освещена великим романистом Kari Vosller (Кари Восльер), в его исследованиях на тему » La Poesia de la Soledad en Espana» («Поэзия Одиночества в Испании»). Андалузское слово Soled a, Solear, Solea, Soleares, происходит от испанского » SOLEDAD » (одиночество), которое в свою очередь происходит от созвучных слов Soidades, Soedade, Suidade из галисийского языка, зараженного вирусом португальского языка, имеющего свое распространенное слово SOLEA , начиная с девятнадцатого века. Согласно литературным ссылкам от Vosller, показывающим, что было пение Soledades (canto de Soledades), породнившегося с «Soidades» из Галисии и Астурии, но не с нашими Soleares Gitanas. Буквальностиль la Solea считается строфой трех или четырех восьмисложных стихотворений с рифмой консонантной или ассонантной. ( Пара в строфе 4 , нечетные в 3 строфе). Остается возможность строфы, называемой Solearilla , состоящей из строфы трех или пяти стихотворений, следуемых двумя восьмисложными .