LOS TANGOS-TIENTOS (ТАНГОС-ТЬЕНТОС)

Tango или Tangos (танго) — живая и инфекционная форма песни и танца. Хотя обычно исполняется в легком стиле, эта форма обладает врожденным тонким тоном серьезности. Некоторые источники полагают, что эта форма имеет связи с аргентинским Танго, в то время как другие придерживаются, что это полностью цыганское по происхождению, имеющее такие отличные подобия  как tientos.
Tangos — одна из самых внушительных и динамических форм танца, которую, как buleria, лелеют и развивают как часть представления, обычно сохраненные до конца данного представления. Как и булериас — в настоящее время тангос является одним из самых любимых и исполняемых стилей.
Tientos (тьентос) – форма песни и танца иногда называемая «Отцом Фламенко». Характер этого стиля является величественным и чувственным. » Tiento буквально означает «контакт». Есть большое предположение относительно того, что произошло первым: tientos перед tango или наоборот.

Los Tangos & Los Tientos

Los Tangos — песни с куплетом из четырех, иногда, трех восьмистрочных стихотворений. Это один из основных стилей фламенко, хотя его историческое появление является более поздним, если мы будем сравнивать его с другими песнями.
Каково происхождение tangos flamencos? Существуют различные гипотезы.
Рикардо Молина (Ricardo Molina) и Антонио Маирена (Antonio Mairena) в их известной работе сообщают, что они игнорируют дату появления tangos, хотя и утверждают, что «в Триане (Triana — известный севильский квартал) всегда пелись tangos, в качестве аккомпанемента танцу». То же самое, согласно этим авторам, происходило и в Кадисе.
Предполагаемая дата происхождения tangos датируется последними годами XIX века. Есть мнение, что, вероятно, tangos были старинными песнями jaleo и остальными куплетами для сопровождения танца, предвосхищая появление настоящих песен tangos.
Согласно Хосе Блас Вега (Jose Blas Vega) слово «tango» в первый раз появляется в любопытном рукописном манускрипте » Заметки для описания города Кадис», написанном Д. Ф. Систо в 1814 году. Глава. XIV. » Танцы Кадиса «. В упомянутом документе явно доказывается, что tangos присутствовали на популярных кадиских праздниках.
В комментариях Шарля Давильера (Charles Davillier) во время его путешествия по Испании в 1862 году упоминается цыганская девушка, которая танцевала американское танго «с необыкновенным изяществом». И Давильер комментирует: «Танго – негритянский танец, у которого есть ярко выраженный и сильный ударный ритм. Можно говорить о большей части песен, имеющих равное происхождение, и главным образом о песне, которая начинается этими словами: «Ай, что люблю и что нравится!» Песня, которая так популярная вот уже несколько лет как tangos.
Мануэль Гарсия Матос (Manuel Garcia Matos) думал, что комментарии Давильера были первым упоминанием, указывающим на популярность и распространение tangos в качестве песенного исполнения и отнесение этого куплета к песням фламенко. Тем не менее, Хосе Блас Вега вносит поправку, подчеркивающую распространение tangos фламенко в более ранний период: в частности, в изданной в 1847 андалузской оперетте автора Франсиско Санчес дель Аркo (Francisco Sanchez del Arco), называющейся «Служанка!», фигурирует стихотворение:
«Y no cambio los tesoros
de tanta nacion polilla
por mis tangos de Sevilla
y mis corridas de toros,
mi Jerez y manzanilla
(Я не поменяю сокровища всех наций на мои tangos из Севильи и мои бои быков, мой Херес и манзанилью.)

На основании вышесказанного Блас Вега утверждает: «И нам известно, что это эпоха, в которой tangos приобретает свою подлинность как стиль фламенко, тогда как Словарь Испанской Королевской Академии, изданный в 1832 г., все еще это не определяет и делает только в 1852 г.».
Со своей стороны, Анхель Альварес Кабальеро (Angel Alvarez Caballero) утверждает, что не соглашается с убежденностью, выраженной Блас Вега, делая выделение мотивации предыдущих аргументов в следующих терминах: «Хотя авторы относят эту песню к tangos и считают песней фламенко, я думаю, что они это делают немного на свой страх и риск, так как в тексте ничто это не определяет и очень хорошо намекает и говорит только о танце, и еще в этом случае они даже не могут гарантировать, что это был уже танец, точно относящийся к фламенко, а не какая-то предварительная форма, вставленная в фольклор эпохи». Аргументы Альвареса Кабальеро близки к мнению Рикардо Молина и Антонио Маирена, указанному ранее, о jaleos и куплетах, сопровождающих танец как преддверие в качестве пения tangos фламенко.
Другая теория о происхождении tangos фламенко утверждает, что своим происхождением этот стиль обязан испано-американскому танго, это положение, которое Молина и Маирена (Molina и Mairena) отрицают полностью.
Мануэль Риос Руис (Manuel Rios Ruiz) так же противостоит этой идее. Так как, согласно этому автору, в преобладание южно-американской теории «не имеется ничего, что можно было соотнести к tangos фламенко, имеющем самобытность нижней Андалусии, содержащуюся во всех проявлениях: ритме, интонации и тематике куплетов». Наоборот, профессора Гарсия Матос (Garcia Matos) и Аркадио Ларреа (Arcadio Larrea) являются защитниками проамериканского происхождения tangos фламенко. Эти авторы утверждают следующее: «Американское танго прибыло в Кадис из Гаваны, и здесь цыгане сумели захватить его, фламенконизировать в процессе исполнений и повторений». Следовательно, неизвестность происхождения tangos фламенко все еще есть.
Фламенковская акклиматизация tangos помещает его господство в Кадис, Херес и Триану и далее через средиземноморские берега Кадиса tangos прибывает в Малагу. Тем не менее, мы не должны прекращать упоминать tangos других географических точек, таких как Гранада, Хаен и даже Эстремадура.
В песенном исполнении tangosносят персональные особенности, подобные личной печати певца, и тут нужно отметить Энрике эль Мелизо (Enrique El Mellizo), являющегося создателем своего стиля исполнения tangos<, также как и других жителей Кадиса: Аурелио Сельес (Aurelio Selles) и Игнасио Эспелета (Ignacio Ezpeleta). В Севильи же это были трианец El Titi и La Nina de los Peines («Девушка с гребнями») – самая известная исполнительница песен этого стиля, вместе с Vallejo, Матроной (Matrona) и Антонио Маирена. В Хересе кроме Мануэля Торре (Manuel Torre), который в исполнении этого стиля, как и в других песнях, достиг совершенства, оставил в наследство свою манеру исполнения, так же нужно упоминать Фрихонеса (Frijones). В Малаге происходит расцвет личных стилей tangos между другими, таких как Piyayo, Prirula, Raponpa В Гранаде, пещеры Сакромонте (Sacromonte), являлись местом культуры этого направления песни вместе со стилями песен, такими как tangos дорог (los tangos del camino), tangos корзинщиков (los tangos de los canasteros) и los merengazos. В Хаене также поют tangos корзинщиков (tangos de canasteros) и tangos de La Carlotita. В конце концов, когда стиль tangos достигают Эстремадуры, такие исполнители как Хуан Кантаро (Juan Cantaro) и Порринас Бадахос (Porrinas Badajoz) создают свою собственную манеру. Перечисление известных исполнителей и мест не означает, что этим закрывается список создателей этого направления песни.
Los tangos был стилем настолько популярным в певческих кафе золотой эпохи фламенко, где-то в районе конца XIX века и начала XX века, что певец Мануэль Торре (Manuel Torre) значился «певцом танго » и с этого начал свой дебют в Севилье.
В настоящее время стиль tangos входит в репертуар большей части певцов, будучи песней, открытой для эволюции, и с которой постоянно происходят попытки обновления и дальнейшего развития.

Стиль los Tientos — является медленной версией песенного исполнения tangos и вполне может считаться прямым продолжением tangos фламенко. Это так же песня с куплетом из трех или четырех восьмистрочных стихотворений, которые продолжает один или несколько припевов с тремя стихотворениями с единообразным размером.
Каковым было происхождение tientos? Ситуация схожа с историей других песен: есть много версий, и следовательно вопрос остается без точного ответа. Некоторые исследователи поддерживают идею, состоящую в том, что tientos берут свое начало в Кадисе, и создателем этого стиля является Энрике эль Мелизо (Enrique El Mellizo). Другие считают, что истинным создателем был Эль Маррурро (El Marrurro) — житель Хереса-де-ла Фронтера. Хосе Блас Вега (Jose Blas Vega) со своей стороны защищает идею, состоящую в том, что двигателем tangos-tientos был Дон Антонио Чакон (Antonio Chacon). Действительно, название стиля tientos не появляется до момента «воцарения» Чакона на «песенной вершине» и благодаря тому, что гениальный певец, житель Хереса-де-ла Фронтера поместил следующий куплет tientos:
Me tiraste varios tientos
por ver si me blandeaba
y me encontraste mas firme
que las murallas del alba
(Ты угрожающе размахивал палкой, чтобы увидеть меня, потому что ты слеп, и ты нашел меня более твердым, чем стены рассвета)

Исходя из этого куплета, введенного Чаконом, эта песня стала иметь свое собственное имя. Считается что Чакон, использовал вариант tangos-tientos, предложенный эль Мелизо (El Mellizo) и, учитывая популярность tientos эль Марруро (El Marrurro), установил свой собственный стиль этой песни, замедлив исполнение и давая силу значимости, свойственную tangos, спетым в его эпоху. С полным правом Чакон может считаться новатором фламенковских tientos, мастером обработки и создания версии, которая дошла до наших дней, или можно смело утверждать – создателем стиля tientos. Это не препятствует и не мешает пониманию того, что для этой песни сделали такие фигуры, как Мануэль Торре (Manuel Torre) и, прежде всего, Пастора Павон (Pastora Pavon, «Девушка с гребнями» — La Nina de los Peines) — гениальная певица, которой удалось властвовать надо всеми вариантами пения песен этого стиля.
Это недавний, «нестарый» стиль, подобный tangos, ставший известным с началом XX века. Но в отличие от tangos, стиль tientos мало изменился с момента известности. Но и как в tangos такие известные певцы, как, например, Маноло Варгас (Manolo Vargas), Маноло Караколь (Manolo Caracol), Камарон де ла Исла (Camaron de la Isla) и Энрике Моренте (Enrique Morente), создали свои собственные манеры исполнения этой песни.
Могут говорить, что почти все певцы, которые были знамениты в исполнении tangos, были так же известны и в исполнении tientos. Это общеизвестный факт, не требующий дополнительного подтверждения, так как эта песня исполняется с последующим соединением с tangos. Это привычка, в которой певец начинал бы свое выступление с tientos, чтобы заканчивать исполнением tangos, как окончанием. Сентиментальные и волнующие слова tientos, в том же акте песни переходят в веселые и игривые слова tangos.
Для того, чтобы исполнять tientos, певец должен иметь хороший диапазон и хорошие певческие способности, так как во время исполнения tangos, требования к данным исполнителя снижаются.
С момента популярности существовало много версий, которые певцы той эпохи, записали, указав название «Tango-tiento». После осталось только название tientos, для того чтобы больше отличать от tangos. Например, Антонио дель Посо (Antonio del Pozo) с творческим псевдонимом «El Mochuelo» («Сыч») записал эти песни под названием «Tango por tientos».
Точно так же как с tangos и другими песнями, tientos разделяют согласно их месту происхождения: у нас есть tientos из Кадиса (tientos de Cadiz) или tientos из Хереса (tientos de Jerez). Также они отличаются согласно именам создателей: существуют tientos Фрихонеса (tientos de Frijones), tientos Чакона (tientos de Chacon) или tientos Девушки с гребнями (tientos de La Nina de los Peines). Кроме упомянутых гениев пения нужно отметить таких знаменитых исполнителей, как Томас Павон (Tomas Pavon), Аурелио де Кадис (Aurelio de Cadiz), Маноло Караколь (Manolo Caracol), Маноло Варгас (Manolo Vargas)… и так далее.